Редуктор любого вида должен отвечать установленным правилам и стандартам сборки и регулировки червячного редуктора в цехах завода изготовителя. Нужно подобрать комплект необходимых деталей и прокладок. Регулировка осуществляется во всех редукторах. Это:
- червячные;
- планетарные;
- конические;
- цилиндрические.
Без точной настройки стены завода не покидает ни одно устройство. Вал с шестернями устанавливается в корпус и закрепляется крепежными болтами. Регулировка должна отвечать стандартам ГОСТ и предупредить любые неточности или ошибки.
Соблюдение всех требований позволит правильно настроить устройство для дальнейшего применения на производстве. Редуктор с заводскими дефектами будет вибрировать, нагреваться, потреблять много электричества и выйдет из строя. Поэтому настройка поручается опытным специалистам с многолетним стажем работы в сборочном цеху.
Уменьшение люфта
Регулировка многих узлов осуществляется с помощью набора прокладок. Это касается не только вала с шестернями и подшипников, но и люфта. Если он превышает рекомендуемый зазор 0.04 – 0.11 мм, то его можно уменьшить количеством прокладок. Достаточно добавить одну прокладку, чтобы люфт уменьшился.
Правильный зазор люфта имеет большое значение для эффективной эксплуатации изделия. Поэтому он регулируется вместе с остальными узлами и деталями. Используются наиболее простые и доступные способы, которые не отнимают много времени у специалистов.
Регулировка подшипников и червячного зацепления
Подшипники обеспечивают надежную работу любого механизма, в котором есть вращательные движения. От точности настройки зависит эффективность и продуктивность. Регулировку рекомендуется проводить на специальном стенде, на котором есть все приспособления и инструменты для выполнения всех работ.
Подшипники устанавливаются в отведенные для них места в корпусе устройства и регулируются с помощью тех же прокладок, что применяются для настройки люфта. Это наиболее простой и надежный способ добиться нужного зазора.
При регулировке уделяется также внимание правильной установке червячного зацепления. Это можно установить по пятну контакта на червячном колесе. Если оно смещено вправо или влево, то его нужно отрегулировать таким образом, чтобы оно было в центре средней плоскости червячного колеса.
Эта работа требует внимания и опыта. Нужно обратить внимание, что после всех регулировок общая толщина прокладок должна быть прежней, чтобы не нарушился зазор подшипников. В этом случае можно быть уверенным, что настройка и регулировка выполнена правильно в соответствии со всеми требованиями и стандартами.