Вы здесь

Возможные неисправности червячных мотор-редукторов

Червячные редукторы выгодно отличаются от других типов таких механизмов меньшей стоимостью, бесшумностью, а также равномерностью хода. Одним из наиболее распространенных признаков поломки становится появление нехарактерных звуков во время работы. 

Что может быть неисправно

Во многих случаях происходит:

  • деформация подшипников;
  • поломка червячного элемента редуктора.

Чтобы узнать наверняка, необходимо произвести разборку механизма и рассмотреть его составные части. Если подшипники повреждены их необходимо заменить на новые. В том случае, когда они являются исправными, следует отрегулировать их положение. Если причина поломки кроется в поломке «червяка», то этот элемент заменяется на новый. 
Также червячные редукторы могут начать производить большое количество шума или начать работать рывками.

Причины

Наиболее распространенными являются следующие причины:

1. Износ деталей. Это происходит в случае, когда в механизме длительное время не заменялась смазка. Чтобы это исправить, необходимо снизить нагрузку и добавить недостающие материалы.

2. Вибрация. В норме колебания корпуса никак не влияют на работоспособность системы, но при увеличении их амплитуды некоторые детали могут смещаться. Это способствует быстрому износу компонентов и уменьшению эффективности работы. Для устранения неисправности достаточно проверить расположение всех деталей и при необходимости произвести корректировку.

3. Недостаточная жесткость опоры. При обнаружении движения основания его следует надежно укрепить.

4. Течь масла или засорение дренажного отверстия. Для устранения неисправности достаточно проверить уплотнитель на крышке и наличие засорения.
Считается, что червячные редукторы эксплуатируются менее короткий срок, чем цилиндрические, но при соблюдении всех правил и проведении регулярного технического обслуживания такие устройства работают не ломаясь длительное время.

Основное правило эксплуатации подобных механизмов заключается в том, что их не следует использовать в режиме неравномерной нагрузки. Также нельзя производить частые остановки и запуски двигателя.

Во многих ситуациях все описанные проблемы возникают в результате небрежного отношения к механизмам во время их установки. Поэтому перед началом работы стоит всегда проверять исправность механизмов.