Редукторы, применяемые в дорожно-строительной технике, отличаются количеством ступеней и способом монтажа. Как правило, используются одно-, двух- и многоступенчатые модели. Выбор конкретного редуктора на дорожно-строительную технику зависит от назначения агрегата и условий эксплуатации.
Промышленность выпускает широкий ассортимент редукторов, поэтому можно подобрать необходимое изделие на все виды спецтехники, применяемой для строительства и ремонта дорог. Это:
- катки;
- экскаваторы;
- бульдозеры;
- землеройные машины;
- подъемные краны;
- погрузчики и другая спецтехника.
Надежность и производительность оборудования зависит от качества и характеристик редуктора. Поэтому при подборе необходимо выбирать продукцию ведущих производителей. Это обеспечит максимальную эффективность и длительный срок эксплуатации спецтехники.
Преимущества
Современные редукторы, которые устанавливаются на дорожно-строительной технике отличаются многими преимуществами. Это делает их востребованными и незаменимыми. Среди главных достоинств:
- высокое качество;
- надежность;
- прочность;
- износостойкость;
- долговечность;
- доступная цена.
Кроме этого, редукторы отличаются простотой обслуживания и могут использоваться в различных климатических условиях. В процессе эксплуатации необходимо производить профилактический осмотр, чтобы своевременно обнаружить и устранить возможные неисправности.
Чаще всего производительность снижается из-за недостаточной смазки и появления люфта. Поэтому редуктор нужно осматривать перед началом выполнения работ на объекте. Если корпус нагревается, появились внутри нехарактерные шумы, стук или скрежет, то это явные признаки, что изделие требует осмотра и ремонта.
Мелкие неисправности устраняются на производстве без демонтажа редуктора с дизельного или электрического двигателя.
Время, которое уходит на ремонт и обслуживание зависит от сложности поломки. Иногда достаточно долить смазки и поменять прокладки, чтобы редуктор снова начал работать с прежней эффективностью.
Смазка
Независимо от модели и количества ступеней он нуждается в непрерывной смазке вращающихся зубьев шестерен. Если смазка недостаточная, то детали начнут нагреваться и постепенно разрушаться. Уровень смазки должен быть не слишком большим и не очень маленьким.
Если налить масла выше нормы, то производительность ухудшится. Лишнее масло будет негативно влиять на работу редуктора. Если смазки недостаточно, то трущиеся детали будут нагреваться и плавиться.
Во время эксплуатации дорожно-строительной техники необходимо периодически проверять уровень смазки, надежность крепления и зазоры внутри редуктора. Это обеспечит длительную и надежную работу устройства.