Принято считать изобретателем первого редуктора известного древнегреческого ученого Архимеда. Он использовал это механическое устройство для перемещения массивных кораблей с моря на сушу и обратно.
Сохранились рисунки подобных устройств, которые внешне лишь отдаленно могут напоминать современные прообразы, но принцип действия и схема их построения прошли неизменными через толщу веков.
Редукторы, в общем случае, используются, когда необходимо изменить угловую скорость вращения от привода к нагрузке или значительно увеличить крутящий момент на выходе устройства.
Простейший редуктор цилиндрический одноступенчатый представляет собой два зубчатых колеса с различным числом зубьев, установленных на двух разных валах.
Ведущий вал вращается приводом, которым может быть двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель или, например, лопасти ветряной электростанции.
Вращение через зубчатое зацепление колес передается на ведомый вал, который, в свою очередь, отдает крутящий момент нагрузке.
Соотношения числа зубьев у шестеренок редуктора, иначе его передаточное число, определяет угловую скорость вращения вторичного вала.
При установке на ведущем валу шестерни с большим количеством зубьев, чем на ведомом, скорость вращения последнего будет выше.
Противоположное сочетание количества зубьев колес, напротив, имеет обратный эффект. Крутящий момент на ведомом валу находится в обратной зависимости от скорости вращения.
При ее уменьшении – он возрастает. Однако не стоит путать механические редукторы с другими, схожими по названию техническими устройствами – газовыми редукторами.
Последние используются в технике для снижения величины давления промышленных газов до требуемых величин. Их можно увидеть на любом баллоне с углекислым газом, кислородом, азотом или ацетиленом.
Возможность изменения передаточного числа в большом диапазоне определили широкое применение редукторов в разных отраслях техники.
Коробка переключения передач автомобиля представляет собой не что иное, как сложный цилиндрический редуктор двухступенчатый с возможностью выбора требуемого передаточного числа.
Практически все краны, кран-балки, тельферы, транспортировочные линии, эскалаторы, лифты, конвейеры имеют в своем составе редуктора. Даже привычные механические часы можно рассматривать, как редуктор.
Современный список подобных механических агрегатов крайне широк и включает в себя такие сложные виды, как вариаторы, мультипликаторы, турборедукторы.
Наша компания является ведущим производителем и поставщиком подобной техники. Продукция предприятия “Технодрайв”, представленная здесь, широко используется изготовителями грузоподъемного и транспортного оборудования.
Основными техническими характеристиками любого редуктора являются передаточное число, значения угловых скоростей вращения валов, максимальная мощность нагрузки и количество передач.
КПД таких механизмов близок к 100%, так как размер потерь мощности определяется только трением в зацеплении.
По особенностям конструкции узла механической передачи вращения эти механизмы могут подразделяться на цилиндрические, планетарные, червячные и цепные.
Выбор определенного типа передачи зависит от особенностей функциональных условий применения механизма.
Например, червячный мотор редуктор обеспечивает высокое передаточное соотношение и, вместе с этим, отличается бесшумной работой и малыми габаритными размерами.
В особый вид механизма выделены мотор-редукторы. Они представляют собой сборку в одном конструктиве устройства привода и собственно самого редуктора.
Этот механизм стыкуется с валом нагрузочного устройства, причем, эта операция не требует сверхвысокой точности при совмещении осей валов. Благодаря этому мотор-редукторы очень универсальны и имеют большой простор для своего применения.