Для привода в машинах с тихим ходом используют червячный редуктор двухступенчатый. Такие редукторы от производителя применимы в основном в силовой передаче при максимальном передаточном числе, которое составляет менее 2000. Это объясняется прочностью и способностью червяков деформироваться.
Самой удачной формой такого регулятора считается конструкция, в которой соотношение размера расстояний между осями с тихим и быстрым ходом ступеней равняется двум. Такой показатель также будет соответствовать условию, где червячное зацепление обеих ступеней будет равнопрочным.
Червячный редуктор двухступенчатый, его составляющие части
Первая и вторая ступень оснащена червячными валами, размещенными на роликоподшипниках с шариками в один ряд, которые установлены в корпусных расточках. В рабочем режиме редуктора 2ч ими воспринимаются лишь радиальные нагрузки.
На одной стороне червячного вала закреплено неподвижно два роликоподшипника воспринимающих осевые нагрузки.
Вторая ступень вала вместе с натягом посадки пресса имеет червячное колесо первого уровня, через которое передается движение и момент к червяку другой ступени. В роли опоры для червячных валов выступает подшипники с роликами конической формы.
Конструкцию первой и второй червячных ступеней промазывают маслом посредством погружения в общую ванну колеса и червяка.
Нижняя часть роликоподшипников второй ступени вала тоже погружена в масленую смесь. При помощи пресс-масленки детали червячного вала, например, шариковые подшипники в виде конуса перемазываются пластической смазкой, уровень которой контролирует жезловый указатель масла.
Приставная коробка в составе червячного двухступенчатого регулятора
В приставной коробке, которая имеется в двухступенчатом регуляторе, размещается передача быстрого хода.
Эта приставная деталь выставляется по центру расточки фланца корпуса под роликоподшипник червячного вала второго уровня и при проворачивании укрепляется прокладкой. Со стороны оси она крепится болтами и торцевыми шайбами.
Такая конструкция может состоять из деталей, которые используются вместе с корпусным механизмом одноступенчатого регулятора и червяком, расположенным в нижней части.
Зачастую мотор редуктор червячный получают, присоединяя ступень быстрого хода к редуктору с одним уровнем, в котором червяк размещен вверху или сбоку.
Зацепление двух деталей смазывают путем окунания первостепенного колеса и второстепенного червяка в масло. На роликоподшипники же масляная жидкость наносится простым разбрызгиванием.
Характерные меры, применяемые в смазывании подшипника червячных валов второй ступени
Торцевая поверхность колеса очищается от масляной смеси специально предназначенным для этого скребком.
После этого она помещается в сделанную бороздку, находящуюся в корпусе регулятора. Эта бороздка является связующим звеном между масляной жидкостью и роликоподшипником, помогая маслу попасть в нужное место.