Редукторы различных моделей применяются в различных отраслях промышленности. Они выполняют важную функцию, и без них остановилось бы много предприятий. Поэтому заводы изготовители относятся серьезно к проверке своей продукции. В каждом станке, генераторе, агрегате или оборудовании применяются сегодня редукторы и мотор-редукторы.
На предприятии проверка качества сборки редуктора осуществляется с помощью различных приборов и проверенных временем методов. Некоторые из них сложные, другие простые и доступные для каждого мастера или рабочего.
Какой именно способ или метод проверки выбрать для определения дефектов и брака выбирает мастер, работающий в цеху с конкретным устройством. Опыт здесь имеет большое значение.
Способы проверки
Чаще всего для внешнего определения качества достаточно осмотра деталей, узлов, корпуса или всего устройства. Если вал деформирован, с выемками, трещинами или неровный, то он не подходит для сборки и сразу бракуется. То же самое касается подшипников.
Для обеспечения высокой эффективности и продуктивности редуктор должен собираться из качественных и проверенных деталей и узлов. Треснувший подшипник долго не проработает и, скорее всего, развалится уже после первых часов или даже минут работы. Применяются также различные приборы. Это:
- тепловизоры;
- ультразвук;
- дефектоскоп.
Если вал собран неправильно, или подшипники запрессованы косо, то такой редуктор начнет греться, вибрировать и может заклинить. Поэтому перед установкой проверяются на наличие дефектов не только детали, но и узлы в которые они собраны.
Если вал изготовлен методом ковки вместе с подшипниками, то его качество намного выше, чем вал с установленными подшипниками. Иногда рабочие допускают ошибки при сборке узла и все приходиться исправлять.
Проверка корпуса
Редукторы используются на различных предприятиях на протяжении долгого времени. Поэтому для высокой продуктивности и надежности особое внимание уделяется проверке качества корпуса редуктора еще в цеху завода.
Если в металле корпуса обнаружены трещины, то его нужно немедленно заменить. Во время эксплуатации трещина будет увеличиваться, устройство вибрировать и со временем может разлететься на части. Любой дефект может со временем привести к выходу агрегата из строя и необходимости его замены.
Вся проверка на заводе осуществляется с помощью опытных специалистов, которые хорошо знают все самые слабые места устройства и способны своевременно определить малейшие дефекты в сборке и конструкции. Сегодня перед поступлением в реализацию все модели редукторов проходят тщательную проверку качества.