Все редукторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. Поэтому в каждом из них содержится определенное количество деталей, которые нужно правильно установить и закрепить внутри корпуса.
При производстве используют карту сборки редуктора, которая помогает рабочим безошибочно ориентироваться в наборе деталей и подбирать нужные для конкретной модели. В каждом устройстве есть:
- Вал с шестернями;
- Шайбы;
- Прокладки;
- Штифты;
- Подшипники;
- Шпонки и т. д.
Если, к примеру, собирать вал, то нужно подобрать для него подшипники, которые точно подойдут по размеру.
Создание карты сборки
Карта сборки редуктора создается конструкторами и инженерами предприятия, которое занимается проектированием и выпуском этих изделий. Создание занимает не один день, и этот документ проходит тщательную экспертизу перед утверждением.
Карта должна отвечать установленному образцу для каждой модели редуктора. После ее утверждения специалистами, она попадает в цех, где с ней знакомятся мастера и рабочие. В некоторых случаях, если модель только что осваивается производством, в карту вносятся дополнения и уточнения.
Даже опытные мастера во время сборки пользуются картой сборки редуктора, чтобы избежать неточностей или брака. Этот документ также необходим предприятиям, которые покупают редуктора для своих целей. Если изделие вышло из строя, то специалисты предприятия могут самостоятельно разобрать, отремонтировать и собрать редуктор, используя заводскую карту.
На практике она помогает также отрегулировать отдельные детали и узлы. На ней указаны размеры и зазоры всех деталей, которые входят в конструкции конкретной модели. Мастеру достаточно свериться с указанными цифрами, чтобы определить, как нужно устанавливать детали и узлы.
На заводе или на предприятии это незаменимый документ, который помогает экономить время на сборку или разборку и помогает избежать ошибок. Перед использованием рабочим и мастерам необходимо только научиться ее читать.