Вы здесь

Правила ручной сборки редуктора или, на что нужно обратить внимание

Редукторы используются в различных отраслях промышленности и от качества их сборки зависит, насколько эффективными они будут во время эксплуатации. Если на заводе используется механизация для того, чтобы собрать большое количество редукторов, то для малосерийного производства часто применяется ручная сборка редуктора опытными мастерами завода. 

От качества собранных и установленных в корпус деталей и узлов зависит производительность и срок эксплуатации изделия. Поэтому все работы выполняют опытные специалисты, которые используют в своей работе различные инструменты и чертежи.

Инструменты

В заводских цехах все сборочные работы производят на специальном стенде с использованием необходимых инструментов. Как правило, в набор входят: 

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток; 
  • плоскогубцы; 
  • подъемные механизмы и т. д.

Наличие всех перечисленных инструментов помогает рабочим быстро собрать изделие, проверить работоспособность и отправить на заводской склад для дальнейшей реализации заказчикам. В своей работе мастера используют чертежи по сборке, которые есть для каждой модели редуктора. 

Применение такого чертежа, помогает избежать ошибок, правильно собрать все узлы и установить необходимые зазоры. Если среди рабочих возникают споры, как правильно установить конкретную деталь, то все споры помогает разрешить чертеж. Наличие чертежей по сборке обязательно на любом заводе, который производит редуктора. 

Порядок сборки

Во время ручной сборки сначала осматривается корпус редуктора. Если он новый достаточно протереть внутреннюю поверхность корпуса и приступить к установке валов и шестерен. 

Если корпус старый, то нужно удалить старое масло, осыпавшуюся краску и мелкие частички металла, которые всегда остаются в масле после длительной эксплуатации изделия. Редуктор состоит из таких деталей как: 

  • подшипники;
  • валы; 
  • шестерни;
  • шпонки; 
  • корпус; 
  • звездочка; 
  • штифты и т. д.

После этого нужно нанести новую защитную краску, подождать пока она высохнет, налить нужное количество масла и установить валы. Скорость монтажа зависит от того есть шестерни на валах или их еще нужно устанавливать. 

Если нет, то сначала устанавливаются шестерни и подшипники. Шпонки запрессовывают, и вал крепят в отведенном месте. После этого закрывают крышку, центруют и закрепляют болтами. 

Все стыки на крышке рекомендуется обработать спиртовым лаком для защиты от коррозии. После этого на конец ведущего вала устанавливают звездочку и стопорят с помощью специальной планки, чтобы она не слетела во время вращения. Ручная сборка требует опыта и знаний.