Вы здесь

Основные правила сборки червячного редуктора после ремонта

Червячные редукторы с различным количеством ступеней наиболее популярные и распространенные. Они применяются в различных агрегатах, оборудовании и машинах. Качественный ремонт дает возможность быстро устранить неисправности, поменять детали и узлы и вернуть устройство на предприятие. 

Как правило, сборка червячного редуктора после ремонта заметно отличается от заводской сборки, когда все детали и узлы собирались и устанавливались в корпус в первый раз. В зависимости от срока и условий эксплуатации в устройстве могут в разной степени изнашиваться различные детали: подшипники, прокладки, червячная передача. 

Причин, по которым устройство может выйти из строя существует много. Например, перегрузки, превышение срока эксплуатации, неправильное обращение. Условия эксплуатации тоже влияют на работоспособность редуктора.

Запчасти

Качество редуктора после произведенного ремонта зависит от предприятия, которое выполняло ремонт и деталей установленных в корпус. Желательно, чтобы запчасти были оригинальные в соответствии с документацией и схемой сборки конкретной модели. Во время ремонта меняются различные детали. Это:

  • подшипники;
  • уплотнители; 
  • шайбы;
  • болты;
  • муфты;
  • шестерни и т. д.

Если износ деталей не очень большой, то можно просто поменять смазку, подтянуть все соединения и крепления и снова установить редуктор на электродвигатель. При серьезных поломках нужно заново прессовать подшипники, уплотнительные кольца или менять корпус. Неисправностей может быть много. Некоторые возникают от перегрева, другие от неправильной установки или крепления. 

На качество сборки редуктора с червячной передачей после ремонта напрямую влияют детали, которые были установлены во время ремонтных работ. Крайне нежелательно применять подделки, которые не только плохого качества, но иногда даже не подходят своими размерами. 

Приспособления

Ремонт, сборка и настройка устройства требуют приспособлений и опыта. Поэтому все ремонтные работы поручают опытным специалистам, у которых есть не только все необходимые инструменты, но и различные приспособления. 

В этом случае ремонт может быть выполнен на высоком уровне без брака и дефектов. На стенде собираются все детали и узлы, настраиваются, подгоняются по размерам и зазорам и устанавливаются в корпус. 

Сборка не обходится также без замены масла. На дно корпуса заливают новое масло, которое постоянно будет смазывать вращающиеся детали и не давать им перегреваться. Недостача масла приводит к перегреву и разрушению подшипников и червячной передачи.

Правильная сборка позволит использовать его на полной мощности на протяжении нескольких лет. Периодически нужно только проводить профилактический осмотр и делать мелкий ремонт.