В конструкции ковшовых конвейеров элеваторов широко применяются редукторы, обеспечивающие плавное перемещение ковшов. Крепятся они на цепном или ленточном транспортере и двигаются вертикально или горизонтально под небольшим наклоном.
На предприятиях применяются надежные редукторы для ковшовых конвейеров, способные поддерживать непрерывное движение ленты элеватора в течении всей смены. Цепные или ленточные элеваторы установлены на двух барабанах, расположенных на обоих концах механизма и движутся непрерывно по кругу. На каждом элеваторе свое количество ковшов, прикрепленных к транспортеру.
Использование редуктора на валу электродвигателей помогает регулировать частоту вращения и движения ленты транспортера. Обеспечивает более стабильное и равномерное движение ленты. Часто эти транспортеры можно увидеть на бетонных заводах для транспортировки песка, цемента и щебня. Редукторы – это незаменимая деталь, без которой не сможет нормально работать ни один конвейер.
Преимущества
Ковшовые конвейеры способны работать под большими нагрузками на протяжении длительного времени. На некоторых производствах они используются круглосуточно. Периодически проводится осмотр деталей и узлов, чтобы устранить все поломки и неисправности.
Особое внимание уделяется редуктору ковшового конвейера, который должен отвечать всем стандартам и современным требованием. Поэтому все редукторы установленные на конвейеры этого типа отличаются многими преимуществами:
- высокое качество;
- надежность;
- производительность;
- прочность;
- износостойкость;
- низкая цена.
Установленные на вал электродвигателя редукторы выдерживают большие нагрузки и способны использоваться длительное время без капитального ремонта. Это их главное отличие от других моделей.
Обслуживание
На производстве частота ремонта и обслуживания зависит от условий эксплуатации. Если изделие находится под постоянной нагрузкой, то могут выйти из строя подшипники или увеличиться зазоры между трущимися деталями. Если это произойдет, то нужно разобрать корпус, проверить уровень смазки, установить правильные зазоры и поменять прокладки.
Наиболее надежный и быстрый способ регулировать зазоры и люфт – это при помощи набора прокладок. Нужно только подкладывать новые прокладки, пока зазор уменьшится или увеличится до требуемой величины.
Обслуживание редуктора установленного на ковшевом транспортере выполняют опытные специалисты, у которых есть всех необходимые инструменты. После ремонта проводится проверка устройства, и если нет посторонних шумов или стука, редуктор снова устанавливается на вал мотора. Используют модели с различных количеством ступеней.