Надежность и КПД агрегатов во время эксплуатации во многом зависят от качества их сборки, ведь каждое устройство представляет собой целый комплекс узлов и деталей. В заводских условиях контроль сборки редукторов осуществляется мастерами цеха, которые должны обладать немалым опытом и знаниями. Очень важно правильно читать и применять чертежи, использовать необходимые инструменты и приборы. Большое значение имеет регулировка механизма внутри корпуса.
Если она выполнена без нарушения, то такое устройство будет работать на протяжении длительного времени.
Какие детали проверяют
Перед тем, как передать редукторы заказчику они проходят строгий контроль качества. От этого зависят качество и срок их эксплуатации. Если допущен брак, то устройство быстро сломается и его придется ремонтировать или менять на новый.
Для того, чтобы полностью проверить возможности конкретного устройства на заводах применяют специальные стенды. Они позволяют выявить все преимущества и недостатки конкретной модели редуктора в реальных условиях. Проверку проходят следующие детали:
- Подшипники;
- Вал;
- Прокладки;
- Крепления;
- Шестерни;
- Червячные передачи и т. д.
Набор деталей и узлов зависит от модификации редуктора.
Во время проверки специалисты следят за тем, как устройство работает под различными нагрузками. Стенды позволяют установить: качество редуктора, возможности под нагрузкой, видимые и не видимые дефекты конструкции и деталей, просчитать возможный ресурс агрегата.
Когда после профилактического ремонта или замены какой-либо детали редуктор необходимо собрать заново, мастеру нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации агрегата. Если в данном деле опыта нет, то лучше поручить эту задачу специалистам. Ведь от качества и правильности сборки изделия зависит насколько долго и эффективно будет работать редуктор. Особое внимание следует уделить корпусу, подшипникам и зазорам. Любой дефект в данных деталях и неправильно отрегулированные зазоры приведут к выходу редуктора из строя.