Вал редуктора может быть с литыми шестернями или без них. Поэтому если в цеху собирают редукторы, в которых вал изготовлен без шестерен, то сначала нужно их установить и правильно закрепить. Как правило, сборка вала редуктора требует определенного опыта, мастерства и чертежа по сборке изделия конкретной модели.
Кроме шестерен на каждом ведущем валу должны быть подшипники, которые обеспечивают вращение вала с высоким КПД. Перед установкой подшипников на вал проверяют их качество, наличие возможных дефектов. Используются различные инструменты и приспособления:
- сборочный стенд;
- гаечные ключи;
- монтировка;
- подъемные механизмы;
- отвертки;
- молоток и т. д.
Чаще всего на подшипниках встречаются трещины, разломы, неровности корпуса и деформация. Бракованные подшипники не используют в процессе сборки вала. Опытные мастера знают, что установить холодные подшипники на ведущий вал практически невозможно. Для этого их нужно разогреть в масле, установить на вал и надежно закрепить в буртах.
Температура масла
Оптимальная температура, в которой должны окунаться подшипники перед установкой на вал должна быть не меньше 100 градусов по Цельсию. Поэтому в каждом цеху, где производится сборка вала редуктора, всегда есть рядом емкость с горячим маслом.
Процесс установки горячих подшипников механизирован, поэтому рабочие могут чувствовать себя в полной безопасности. После установки подшипников в ведомый вал закладывают также шпонку, которую надежно запрессовывают.
Все подшипники должны держаться на своих местах, не соскальзывать с вала и отвечать рекомендуемым зазорам. Для этой цели применяются специальные наборы прокладок. Все зазоры замеряются и тщательно проверяются.
Возможные дефекты вала и способы устранения
Качество и срок эксплуатация редуктора любого типа зависит от ведущего вала: насколько он правильно установлен и отвечает всем требованиям и стандартам ГОСТ. Среди наиболее частых дефектов можно назвать такие как:
- трещины;
- наплывы металла;
- неровности;
- выемки;
- искривления.
Некоторые дефекты можно устранить механическим способом с помощью токарных и фрезерных станков. Если дефект очень большой, то такой вал заменяют на новый. Сборка занимает небольшое время, и скорость зависит от качества деталей, наличия всех необходимых инструментов и приспособлений.
После сборки и установки вала проверяется, насколько легко он проворачивается. Если вал проворачивается и не нужно для этого прикладывать много усилий, то сборка выполнена правильно. Изделие отправляется на склад для дальнейшей поставки заказчикам.