Сборка такого механизма, как редуктор, представляет собой трудоемкую операцию, производимую в ходе изготовления данного устройства. Суть работы – регулировка взаимоположения червячного колеса и червяка.
Цель – обеспечение совпадения оси червяка и средней плоскости колеса. Также сборка редукторов требует обеспечить заданный уровень герметичности и требуемой величины промежутков в узлах подшипников.
Процесс включает несколько технологических переходов:
- максимально точная напрессовка подшипников непосредственно на шейки вала регулируемых элементов, запрессовка манжет в надлежащие отверстия стаканов или крышек;
- операция сборки узла червячного вала с корпусом механизма;
- установка узла колеса непосредственно в корпусе.
Если редуктор имеет опоры с коническими роликоподшипниками, работа которых зависит от правильности используемого набора прокладок, то второй переход будет включать ряд работ:
- Берется один подшипник червячного вала. Его наружную обойму устанавливают в отверстие корпуса устройства.
- Одну крышку с уплотнительными прокладками устанавливают и крепят к корпусу устройства.
- Узел червячного вала монтируют в отверстие корпуса собираемого механизма до упора.
- Монтируют наружную обойму второго подшипника;
- Устанавливают крышку с манжетой в торец верхней обоймы подшипника до упора.
- Замеряют величину промежутка между корпусом редуктора и торцами крышки.
- Вычисляют, где находится пятно контакта (из корпуса достается узел колеса, если это требуется).
Затем проходит процесс корректировки набора прокладок, исходя из настоящей позиции пятна контакта и из технических требований.
Операция сборки повторяется аналогичным способом столько раз, сколько это будет необходимо для достижения идеального взаимоположения регулируемых элементов.
Оптимальные условия: пятно контакта должно проходить точно через среднюю плоскость колеса, наблюдается направленность его сдвига в область выхода из зацепления. Следует исключить кромочный контакт.
Такая сборка по факту является штучной ручной процедурой, отнимающей время и силы. Подобная работа непригодна для крупных производств, выпускающих значительное число устройств. Поэтому крупные производители разработали другие методы сборки механизмов.
Используют стапели с базировкой на ось червяка или базовый торец корпуса (нарезка зубьев и металлообработка корпусного отверстия требуют особо пристального внимания). Сборка колеса затруднена неизбежностью тщательного контроля за двумя позициями.
По окончании всех операций проводят проверку пятна контакта. Его местоположение хорошо видно по блику, также принято применять краску на колесных зубьях.
За успешными испытаниями следует тестирование мотор редуктор мч в соответствии технической документацией и предполагаемым объемом работы механизма.