Передача червячного типа представляет собой небольшой зубчато-винтовой механизм, который обеспечивает передачу движений по принципу винтовой пары.
Применяется для передачи усилий вращательных движений между валами, угол пересечения которых составляет 90о.
Другими словами, червячная передача используется в системах, где требуется обеспечение передачи энергии между валами, расположенными под прямым углом по соотношению друг к другу.
Особенности конструкции
Ведущим звеном конструкции механизмов данного плана выступает «червяк», то есть небольшой винт с трапециевидной резьбой. На основе такой передачи построен мотор редуктор червячный.
Устройство червячной передачи отличается сравнительной простотой. Здесь имеется всего лишь несколько механизмов, главным из которых выступает червячный винт.
На поверхности данного элемента имеются дуговидные зубы, которые увеличивают значение контактных линий.
Достоинства и недостатки червячной передачи
Мотор редукторы червячные являются наиболее распространенными агрегатами, в которых используется передача подобного плана.
В целом же, все приборы, построенные на основе данной технологии, отличаются бесшумной и в то же время очень плавной работой.
Устройства, функционирующие на основе червячной передачи, в своем большинстве, характеризуются компактными размерами, за счет чего имеют относительно незначительную массу.
Решение мотор редуктор червячный купить, можно назвать рациональным при необходимости получения внушительных передаточных чисел.
Применение такого прибора в данном случае станет эффективным за счет высокой кинематической точности хода.
Впрочем, недостатком червячных мотор редукторов и прочих агрегатов с червячным типом передачи станет относительно низкий коэффициент полезного действия.
Снижение показателя объясняется некоторым скольжением червячных винтов по зубьям колеса. Этому сопутствует определенная потеря энергии.
Более того, червячная передача отличается склонностью к заеданию, в результате чего снижается срок эксплуатации механизма.
Применение
Если говорить о применении червячной передачи, то чаще всего используются такие механизмы в области автомобильной промышленности, в основном, при производстве троллейбусов.
Кроме того, широко востребованы агрегаты с червячной передачей в некоторых промышленных установках, подъемно-транспортных машинах.
Как правило, область применения червячной передачи ограничивается мощностью устройств. Номинальная мощность систем, в которых возможно использование червячного привода составляет не более 100 кВт.
На функционирование в системах повышенной мощности червячная передача не рассчитана. Главной причиной является низкий КПД и вероятность частых перегревов в ходе эксплуатации, что требует применения дополнительных систем охлаждения.