Вы здесь

Секреты сборки редуктора

Несмотря на кажущуюся простоту, сборка редуктора имеет свои секреты, которые позволяют правильно собрать устройство. Сборка любой модели начинается с проверки корпуса и наличия на внутренней полости маслостойкой краской. Если краски нет, то ее необходимо нанести, очистив предварительно внутреннюю поверхность. Это позволит значительно увеличить срок эксплуатации устройства.

Последовательность работы

Сборка любого редуктора состоит их нескольких этапов. Они следуют один за другим и позволяют правильно собрать любое устройство. Следует отметить, что прежде, чем установить вал в корпус нужно посмотреть изготовлен вал вместе с шестернями или отдельно. Если на ведущем валу уже есть шестерни, то сначала на вал насаживают мазеудерживающие кольца, а затем уже подшипники. Здесь таится еще один секрет сборки изделия на заводе изготовителе.

Для прочного сцепления подшипников с ведущим и ведомым валом их предварительно нагревают в горячем масле (80ºС – 100°С), и только после этого надеть их на вал. Это позволит обеспечить прочное сцепление вала с подшипниками. После этого вал можно устанавливать в корпус изделия. 


В любом случае, все подшипники, независимо от формы и назначения нужно сначала нагреть в горячем масле и только после этого насаживать на вал.

Крышка корпуса и спиртовой лак

После того как все детали и узлы установлены на своих местах, изделие остается только накрыть крышкой и тщательно прикрутить болтами. Но и здесь есть свои хитрости и секреты. Стыки крышки и корпуса на заводе изготовителе покрывают спиртовым лаком, который защищает изделие от проникновения внутрь влаги. 

Это средство не дает распространяться коррозии внутри устройства. 
Если крепление крышки к редуктору осуществляется обычными болтами, то для центровки используют два конических штифта. Именно они помогают зафиксировать точность сборки изделия.

Особенности сборки вертикального редуктора

У вертикального редуктора есть свои особенности, влияющие на сборку. Например, для того, чтобы установить собранный вал с шестернями в корпус его необходимо сначала вставить в крышку, используя подшипниковые гнезда. Если в конкретной модели предусмотрены стаканы, то для их правильной установки используют заводские чертежи. Они специально разработаны инженерами, чтобы мастера знали последовательность действий. 

Заключительный этап – проверка работоспособности Наиболее простой способ, который применяется на заводе – это попытаться рукой провернуть вал. Если поворачивается свободно и без усилий, то сборка выполнена правильно. Если допущена ошибка, то вал будет заклинивать и плохо проворачиваться.