Вы здесь

Конструктивные особенности редукторов цилиндрического типа

Цилиндрическим редуктором называют механизм, функциональность которого направлена на преобразование высокой угловой скорости вращательных движений входных валов в низкую скорость на выходных валах.

В то же время мотор редукторы 4мц2с и прочие механизмы данного типа позволяют повысить крутящий момент пропорционально снижению скорости оборотов.

Конструктивные особенности

Цилиндрические редукторы мотор-редукторы, продажа которых сегодня осуществляется специализированными магазинами, представляют собой зубчатую передачу, помещенную в корпус.

Здесь также присутствуют валы с подшипниками, системы для их смазки, прочие вспомогательные механизмы.

Наличие цельного корпуса способствует обеспечению стабильной работы и безопасности эксплуатации агрегата, эффективную смазку механизмов, что способствует повышению КПД по сравнению с теми же передачами открытого типа.

Конструктивно редуктор может состоять из нескольких или единой передачи. Количество необходимых ступеней исходит из требуемых передаточных соотношений.

Чем выше показатели передаточного числа требуются, тем больше число ступеней в редукторе необходимо.

Принцип функционирования

Широко распространенные в настоящее время цилиндрические мотор редукторы 4мц2с-63 представлены несколькими последовательно расположенными передачами, заключенными в общем металлическом корпусе.

Особенности строения предполагают наличие входного и выходного валов, что соединяются с электродвигателем посредством специализированных муфт.

В момент приложения крутящего момента к входному валу приводится в действие зубчатое колесо.

Благодаря наличию цилиндрической передачи, усилия последовательно передаются от колес входного вала к таким же типам колес, находящимся в сцеплении.

Редукторы и мотор-редукторы цилиндрического типа содержат колеса различного диаметра с отдельным количеством зубьев.

Элементы с минимальным числом зубов называют шестерней, а с большим, собственно – колесом.

Исходя из особенностей конструкции, крутящий момент передается последовательно от входного вала к промежуточному, а отсюда на выходной вал.

Классификация цилиндрических редукторов

Существует целая масса отдельных признаков, согласно которым могут классифицироваться агрегаты цилиндрического типа.

К таким признакам можно отнести: виды колес, число ступеней, типы резьбовых соединений. Внимания заслуживают лишь основные признаки.

В зависимости от строения зубьев колес выделяют цилиндрические редукторы:

  • косозубые;
  • прямозубые;
  • шевронные;
  • криволинейные.

Наиболее простыми в производстве являются прямозубые разновидности колес. Однако именно их функционирование в системе редуктора выдает максимальное количество шумовых эффектов.

Более того, в результате регулярных ударов при стыковке зубьев возникает серьезная вибрация, которая достаточно быстро выводит из строя прямозубые колеса.

Более сложным вариантом согласно строению выступают косозубые колеса. В то же время они отличаются повышенными эксплуатационными качествами.

Выражается это, прежде всего, в отсутствии шумов, незначительном износе и плавности хода. Недостатком косозубых колес, на основе которых построены мотор редукторы 4мц2с-80, является появление дополнительной осевой силы.

В качестве своеобразной модификации косозубого колеса можно рассматривать колесо с криволинейными зубьями.

Такие колеса цилиндрических редукторов выделяются еще большим повышением эксплуатационных характеристик.

Однако их изготовление характеризуется некоторыми сложностями и наличием дорогостоящего специализированного оборудования.

Относительные минусы косозубых колес, которые широко применяются в передачах цилиндрических редукторов, решаются установкой идентичного колеса на валу, но с противоположно расположенными зубьями.

Благодаря этому становится возможным достижение компенсации осевых сил отдельными половинами колеса.

Такое строение передачи получило название – шевронное. С помощью шевронных колес достигается практически идеальная плавность хода передачи.

Исходя из взаимного положения валов, различают редукторы:

  • с осями, пересекающимися под прямым углом;
  • с параллельно расположенными осями.

Основная масса агрегатов цилиндрического типа отличаются параллельным размещением валов, например, мотор-редукторы 4мц2с-100.

В случае совпадения оси выходного и входного вала редуктор классифицируют, как соосный.

Редукторы с пересекающимися осями компонуются с размещением осей под прямым углом по соотношению друг к другу.

Для передачи крутящего момента в данном случае применяются специализированные колеса винтового плана.

По числу ступеней различают цилиндрические редукторы:

  • многоступенчатые;
  • одноступенчатые;
  • двухступенчатые;
  • трехступенчатые.

Необходимое число ступеней определяется требуемым передаточным числом, на которое рассчитываются возможности цилиндрического редуктора.

Отдельной компоновкой ступеней в системе редуктора можно достичь разного размещения выходного и входного вала в соотношении друг к другу.