Вы здесь

Классификация редукторов

Сейчас довольно сложно представить себе жизнь без всевозможных машин, и соответственно без редукторов, основным принципом, которого является преобразование любого вращения c изменением угловых скоростей.

Сам редуктор является сложнейшим механизмом, состоящий не только из одной, но также из нескольких передач как червячного, так и зубчатого типа.

Все приводные механизмы оснащены редукторами, у которых область применения довольно обширна: любой механизм с узлами вращения.

Все электродвигатели, а также двигатели внутреннего сгорания оснащены редукторами разных типов. 

Тип редуктора зависит от типа различных систем передач, которые имеют зацепление и постоянное передаточное число. 

Виды редукторов 

Все редукторы делятся на зубчатые и червячные редукторы. Зубчатые в свою очередь делятся на:

  • планетарные редукторы;
  • цилиндрические редукторы;
  • волновые редукторы.


Также редуктор бывает одноступенчатым, двухступенчатым, трехступенчатым.

Кроме разновидности по типу передач, все редукторы делятся по конструктивному исполнению, то есть они бывают мотор-редукторами и механическими.

Если редукторы в пространстве расположены горизонтально – это горизонтальные, если вертикально – это вертикальные редукторы. 

Мотор-редуктор является такой конструкцией, где в корпусе совмещены электродвигатель с редуктором. Механические редукторы, в свою очередь, остаются чисто механической передачей. 

Червячные редукторы

Данный тип редукторов выполнен так, что он имеет одну или две передачи червячного типа. Винт, лежащий в основе передачи, так называется из-за своего сходства с червяком.

Эти редукторы обычно используются между осями, скрещивающимися между собой, чтобы производилось сообщения энергии при вращения. Чаще всего оси в пространстве скрещиваются перпендикулярно.

Самым универсальным считается червячный редуктор, ведь он преобразовывает энергию, уменьшая угловую скорость и увеличивая на выходном валу низкий крутящий момент. Для данных редукторов имеется обширная область применения.  

Самыми распространенными считаются одноступенчатые редукторы червячные, хотя можно встретить двухступенчатые, в которых скомпонованы два одноступенчатых редуктора в едином механизме.

Выходной вал одного редуктора, имеющий полый тип, жестко соединен со вторым редуктором через входной вал.

Такая компоновка позволяет всему редуктору увеличить крутящий момент, хотя его входная мощность достаточно мала.

Бывает что в редукторе совмещена червячная передача вместе с цилиндрической или другой передачей.

Цилиндрические редукторы

Данные редукторы получили свое название не за цилиндрическую форму, а за тип передачи, используемой в них.

Основным валом редуктора является зубчатый цилиндр, который чаще всего используется в горизонтальном положении. Ведь в таком положении можно добиться наибольшей производительности.

Такой редуктор может достичь 98% КПД, что позволяет элементам механизма не нагреваться, так как нет рассеивания передаваемой энергии.

Цилиндрические редукторы делятся на одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые и даже четырехступенчатые модификации.

Распространенными можно назвать многоступенчатые редукторы, а также совмещенные с цилиндрической и конической передачей. Такие модели обычно применяются в тяжелой промышленности и машиностроении.

Кроме вышеперечисленных типов, существуют следующие редукторы с зубчатой передачей:

  • волновые;
  • планетарные;
  • конические.

Все эти питы редукторов также делятся на одно- и двухступенчатые. Они могут использоваться как моно-передача, так и совмещенная передача нескольких типов.

Кроме червячных или цилиндрических редукторов, существует несколько типов с зубчатой передачей: волновые, также конические и планетарные.

Данные типы редукторов также бывают одноступенчатыми или двухступенчатыми. Они используются вместе с моно-передачей, а также с совмещением передач различных типов.

Как устроен редуктор

Любой редуктор представляет собой сложнейший механизм, состоящий либо из червячных передач, либо из зубчатых передач.

Он выполняется как отдельное устройство и позволяет передавать вращение на вал рабочего механизма через вал двигателя. Основным его назначением является возможность повысить крутящий момент ведущего вала, понижая на ведомом валу угловую скорость.

Редуктор выполняется в виде цельного корпуса, у которого внутри находятся все необходимые элементы передачи - зубчатые колеса, валы, также подшипники и все остальное.

В корпус редуктора иногда помещают смазочные или охлаждающие устройства, имеющего вид шестерного масляного насоса или же змеевика с водой, расположенного в двухступенчатом червячном редукторе.

Назначение редуктора

Обычно редукторы от производителя спроектированы для привода определенного механизма. Но можно купить червячный редуктор, беря во внимание заданную нагрузку и передаточное число, не указывая конкретное назначение.